Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Средняя школа № 17 г.Гомеля имени Франсиско де Миранды

г. Гомель, ул. Жукова, 16а
тел. 31-64-90
e-mail: gomelschool17@mail.ru

«От пластики движения – к гармонии души!»


Состав методического объединения 

учителей географии, химии и биологии 

на 2018/2019 учебный год




Состав методического формирования учителей «Географии», «Химии», «Биологии»

Государственного учреждения образования «Средняя школа № 17 г. Гомеля имени Франсиско де Миранды»

Ф.И.О.

Дата рождения

Педагогический стаж

Образование

Дата приема в школу

Дата аттестации

Курсы ПК

Конкурсы, олимпиады

Домашний адрес, телефон

1

Кравченко

Татьяна

Михайловна

01.06.1981

3

Высшее. ГГУ им. Ф. Скорины, биологический факультет, 2010

01.09.2014

2016,

 вторая категория

2015

Районные, городские олимпиады по химии, конкурсы исследовательских работ

ул. Жукова 14-64, тел: 40-47-44

2

Бондаренко Елена

Геннадьевна

06.07.1988

10

Высшее. ГГУ им. Ф. Скорины, геолого-географический факультет, 2010

01.09.2007

без категории

2011

Районные, городские олимпиады по географии, конкурсы исследовательских работ

ул. Рябиновая

 4 «А» -52,

тел: 235942

3

Костюченко

Алеся

Николаевна

13.03.1988

7

Высшее. ГГУ им. Ф. Скорины, биологический факультет, 2010

01.09.2010

2015,

вторая

2011

Районные, городские олимпиады по биологии, конкурсы исследовательских работ

ул. Заводская

3 «А» -2,

тел: 478131

4

Черемхина

Марина

Ивановна

13.08.1988

4

Высшее. ГГУ им. Ф. Скорины, географический факультет, 2010

01.10.2012

без категории

2013

Районные, городские олимпиады по географии, конкурсы исследовательских работ

ул. Фадеева 21-23,

тел: 502658



«Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебных предметов химии, биологии и географии»


План

работы методического формирования учителей географии, химии и биологии

на 2018/2019 учебный год

№ п/п

Тема

Цель

Содержание

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

Заседание 1

Нормативно – правовой, научно – методический и организационный аспект преподавания учебных предметов географии, химии и биологии в 2018/2019 учебном году

Ознакомление учителей с особенностями преподавания географии, химии и биологии в 2018/2019 учебном году, определение общих подходов к обеспечению качества обучения.

Научно – методический блок

1.Анализ состояния преподавания и качества знаний по географии, химии и биологии по итогам 2017/2018 учебного года и централизованного тестирования

2.Нормативное и правовое обеспечение образовательного процесса:

Кодекс об образовании, концепция, стандарты и программы, ИМП, программы факультативных занятий, «Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования»

Учебно – методический блок

1.Рассмотреть программы по учебным предметам

2. Изучить изменения программ по учебным предметам химии, биологии, географии

3. Рассмотреть программы факультативных занятий на 2018/2019 учебный год

4. Рассмотреть программы организации платных образовательных слуг по учебным предметам

5. Согласование графика проведения предметной недели и олимпиад по предметам

6.Организация проектной деятельности учащихся

7. Обсуждение плана подготовки учащихся к ЦТ по предметам.

8. Обсуждение новых учебных пособий и особенности работы с ними

9. Обсуждение новых учебно-методических пособий для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах

Практический блок

Организация работы с учащимися по подготовки к ЦТ, олимпиадам, научно – исследовательской деятельности

Задание

1.Разработать материалы для проведения первого этапа олимпиады по географии, химии и биологии

2.Разработать индивидуальный план работы по подготовке к ЦТ

Инструктивно – методическое совещание

Август

Кравченко Т.М

 

 

 

 

 

 

 

Учителя методического формирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кравченко Т.М.

 

Учителя методического формирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя методического формирования

 

 

 

Кавченко Т.М.

Учителя методического формирования

2

Заседание 2

Тема: Реализация компетентстного подхода на уроках и факультативных занятиях по химии, биологии и географии.

Цель: овладение эффективными способами и приемами организации и проведении факультативных занятий на базовом и повышенном уровнях.

 

Научно – методический блок

Методы и приемы по подготовке к ЦТ и олимпиадам. Использование эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля, взаимооценки и самооценки учащихся, организация системной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях по учебному предмету.

Практический блок

Организация мастер классов и практических занятий по данной теме

практический семинар

ноябрь

Кравченко Т.М.

Учителя методического формирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Заседание 3

Тема: Организация познавательной деятельности учащихся на уроках химии, биологии и географии.

Цель: обсуждение приемов активизации познавательно деятельности. Роль активных и интерактивных методов в процессе организации познавательной деятельности учащихся.

 

Научно – методический блок

 Использование познавательных практико-ориентированных заданий в процессе обучения. Реализация воспитательного потенциала учебных занятий и внеурочной работы.

Практический блок

Внедрение познавательных и практико – ориентированных заданий в процессе обучения.

Задание

Планы – конспекты с использованием познавательных заданий в процессе обучения и во внеурочной деятельности.

обмен опытом

январь

Кравченко Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

Учителя методического формирования

4

Заседание 4

Тема: Роль современных образовательных технологий в повышении качества образования.

Цель: освоение методических приемов при организации деятельности учащихся.

Задачи: разработать и внедрить современные технологии по формированию практических навыков по предметам; представить опыт педагогов по эффективному использованию современных технологий на уроках и внеурочной деятельности

Научно – методический блок

Современные технологии по формированию знаний и практических навыков, учащихся по предметам

Практический блок

Открытое занятие по географии с использованием познавательных и практических заданий.

Задание

Обмен опытом по данной теме 

методический тренинг

март

Кравченко Т.М.

 

 

 

 

 

Домино М.М.

 

 

 

учителя методического формирования

5

Заседание 5

Тема: Подведение итогов методической работы за 2018/2019 учебный год. Составление перспективного плана работы на 2019/2012 учебный год

Цель: подведение итогов педагогической деятельности учителей географии, химии и биологии

Задачи: сделать анализ методической работы за прошлый учебный год. Составить перспективный план работы на 2019/2020 учебный год

 

Научно – методический блок

Содержательно – структурный анализ методической работы по предметам история, география, химия, биология.

Учебно – методический блок

Анализ учебной деятельности по предметам, результаты олимпиад и исследовательских работ

Практический блок

Составление плана работы на 2019/2020 учебный год

Круглый стол

Май  

Кравченко Т.М.

 

 

 

 

 

Учителя методического формирования

№ п/п

Тема

Цель

Содержание

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

Заседание 1

Нормативно-правовой, научно-методический и организационный аспект преподавания учебных предметов истории,  обществоведения, биологии, химии, географии   в 2016/2017учебном году.

Сущность компетентностного подхода в преподавании учебных предметов «История», «География», «Химия», «Биология», «Обществоведение», способы его реализации.

Ознакомление учителей с особенностями преподавания истории ,обществоведения, географии  истории, химии, биологии в 2016/2017учебном году, определение общих подходов к обеспечению качества обучения.

Особенности компетентностного подхода в преподавании учебных предметов «История», «География», «Химия», «Биология», «Обществоведение» и способы его реализации.

 

Научно-методический блок

1.Анализ состояния преподавания и качества знаний по истории, обществоведению, географии, биологии и химии по итогам 2015/2016учебного года и централизованного тестирования.

 

2. Нормативное и  правовое обеспечение образовательного  процесса: Кодекс об образовании,  концепция, стандарты и программы, ИМП, программы  факультативных  занятий  по истории , обществоведению , географии, химии, биологии

«Методические рекомендация по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования»

 

 

Учебно-методический блок

1.    Рассмотрение программы факультативных занятий «История Беларуси: XX – начало  XXIвека»

2.    Рассмотрение программы организации платных образовательных услуг по истории, географии, обществоведения, химии, биологии

3.    Сущность компетентностного подхода в преподавании учебных предметов «История», «География», «Химия», «Биология», «Обществоведение», способы его реализации.

 

4. Согласование графика проведения школьной олимпиады  и предметной недели.

5. Организация  проектной деятельности учащихся

Практический блок

Организация работы с учащимися  по  подготовке  к ЦТ,к олимпиаде, научно – исследовательской деятельности.

Задание:

Разработать материалы для проведения  Первого   этапа олимпиады по истории и обществоведению, химии, биологии, географии

·     История   5,7,9, 10кл-

·     История 6,8,11 кл-

·     Обществоведение 9-11кл-

·     География 6-11 кл

·     Химия 7-11 кл

·     Биология 6-11 классы

·      

Составить индивидуальные планы работы по подготовке к ЦТ

Инструктивно-методическое совещание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чигирова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя члены методического формирования

 

 

 

 

 

 

Чигирова Н.А

 

 

Учителя члены методического формирования

 

Учителя члены методического формирования

 

 

 

 

 

 

Учителя члены методического формирования

 

 

Учителя члены методического формирования

 

 

 

 

 

 

 

Чигирова Н.А

Кравченко Т.М.

Костюченко А.Н

2.

Заседание 2

Тема. Особенности организации и проведения индивидуальных занятий по подготовке к ЦТ и олимпиадам с использованием компьютерных технологий и интернет ресурсов.

Цель  : овладение эффективными способами и приёмами организации и проведении индивидуальных занятий по подготовке к ЦТ и олимпиадам с использованием компьютерных технологий и интернет ресурсов

Задачи: Изучить  компьютерные программы и интернет ресурсы по подготовке к ЦТ и олимпиадам;

·     Изучить способы формирования коммуникативных навыков сотрудничества в общении с учащимися, необходимые для успешного протекания процесса подготовки к ЦТ и олимпиадам;

·     Научить работать с программой май тест;

·     обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в процессе к подготовки к ЦТ и олимпиадам;

Научно-методический  блок

Методы и приёмы  работы по подготовке к ЦТ и олимпиадам с использованием компьютерных технологий и интернет ресурсов.

Формирования эмоционально-ценностного отношения к изучению истории, обществоведению, биологии и химии

Учебно-методический блок

Методы и приёмы овладения учебно-познавательных мотивов у учащихся.

 

Способы удержания внутренней позиции ученика в процессе  работы с компьютерными программами и интернет ресурсами.

 

Способы формирования коммуникативных навыков сотрудничества в общении с учащимися, необходимые для успешного протекания процесса обучения

 

Эмоционально положительная атмосфера при организации индивидуальных занятий.

Практический блок

Внедрение компьютерных технологий и интернет ресурсов при подготовки к ЦТ и олимпиадам.

Организация практических занятий, мастер классов по их использовнию

практический семинар

октябрь

Чигирова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя члены методического формирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя члены методического формирования

3.

Заседание 3

Тема: Требования к результатам учебной деятельности учащихся по учебном предметам «История», «География», «Химия», «Биология», «Обществоведение». Контроль и самоконтроль.

Цель: Требования к результатам учебной деятельности учащихся. Место и значение контрольно-оценочной деятельности учителя по развитию у учащихся навыков контроля, самоконтроля и самооценки.

 

Задачи:

·     разработать систему требований к результатам учебной деятельности учащихся

·     Определить место и значение контрольно-оценочной деятельности учителя

·     Закрепить способы контрольно-оценочной деятельности учителя

·     Изучить способы развития и организации  у учащихся навыков контроля, самоконтроля и самооценки в условиях перехода на профильному обучению

 

Научно-методический  блок

Место и значение контрольно-оценочной деятельности учителя по развитию у учащихся навыков контроля, самоконтроля и самооценки в условиях перехода на профильному обучению

Учебно-методический блок

Место и значение контрольно-оценочной деятельности учителя

 

Способы организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся в процессе учебной деятельности

 

Способы контроля и самоконтроля в  условиях перехода на профильному обучению

.

Практический блок

Внедрение методов и приёмов контрольно-оценочной деятельности учителя по развитию у учащихся навыков контроля, самоконтроля и самооценки в условиях перехода на профильному обучению

 

Задание

Планы-конспекты с использованием контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся

Круглый стол

Обмен опытом

декабрь

Костюченко А.Н.

 

 

 

 

 

 

Учителя члены методического формирования

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-члены методического формирования

 

 

 

 

Учителя-члены методического формирования

4.

Заседание 4

Тема. Использование заданий, требующих применения усвоенных знаний, умений и навыков для решения учебно-познавательных и практических задач в урочной и внеурочной деятельности

Цель:  разработка методических приемов при организации практической деятельности учащихся по подготовке к ЦТ, олимпиадам, урочной и внеурочной деятельности

Задачи

·     Разработать и внедрить в практическую деятельность  современные  информационно-коммуникативных  технологий по формированию практических знаний, умений и навыков по предметам  «История», «География», «Химия», «Биология», «Обществоведение». «История», «География», «Химия», «Биология», «Обществоведение»..

·     представить опыт педагогов по эффективному применению информационно-

коммуникативных  технологий  в  образовательном  процессе по формированию практических знаний, умений и навыков у учащихся.

Научно-методический блок

1  Современные

информационно-коммуникативные  технологии  по формированию практических знаний, умений и навыков учащихся по предметам «История», «География», «Химия», «Биология», «Обществоведение».

 

Учебно-методический блок

1 Печатные,  звуковые,  электронные

носители информации: базы данных и специфика,  методика работы с ними.

Использование  обучающих  и  развивающих  электронных  программ,

электронных  учебных  пособий,    электронной  интерактивной  доски  в

образовательной практике.

 

Практический блок

Открытое  занятие  по  химии и биологии

с  использованием  информационно-коммуникативных технологий  в  образовательном  процессе

 

Обмен  опытом  работы  по  использованию  информационно-компьютерных

технологий  по формированию практических знаний, умений и навыков на  различных  этапах  урока  и  во  внеурочной  деятельности, решению  учебных  задач  с  помощью  информационных  и телекоммуникационных  технологий.

Задание

Представление собственного опыта работы по теме

методический тренинг

март

Н.А. Чигирова

 

 

 

 

 

 

 

Кравченко Т.М.

Костюченко А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-члены методического формирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-члены методического формирования

5

Заседание 5

 

Тема. Подведение итогов методической работы за 2016/2017 учебный год. Составление перспективного плана работы на 2017/2018 учебный год

Цель:   подведение итогов педагогической деятельности учителей по предметам история, обществоведение, география, химия, биология.

 

Задачи:

Сделать анализ методической работы за прошедший учебный год

 

Составить перспективный план работы на 2017/2018 учебный год

Научно-методический блок

Содержательно-структурный анализ

методической работы по истории, обществоведению, географии, химии и биологии

 

Учебно-методический блок

Анализ учебной деятельности по предметам, олимпиадам, научным работам

 

Практический блок

Составление плана работы на 2017/2018 учебный год

круглый стол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.А. Чигирова

 

 

 

 

Учителя-члены методического формирования

 

 

Учителя-члены методического формирования

 


Министерство образования республики БеларусьaduДетский правовой сайтАкадемия последипломного образованияГомельский городской исполнительный комитетГомельский областной институт развития образования